Как создать планограммы выкладки товаров и какие у них преимущества
Когда розничный бизнес более менее отлажен и переходит в активную фазу роста, открывая новые магазины, операционное управление сети начинает задумываться над инструментами увеличения продаж и оптимизацией процессов внутри магазинов — начинается борьба с издержками и выкладкой внутри магазина. Самый простой способ сократить издержки и увеличить продажи — это внедрить планограммы выкладки товаров и категорий.
Какие цели преследует планограмма:
- Определить месторасположение товара на полке
 - Определить фейсинг товара на полке
 - Определить товарный запас на полке
 - Определить долю товара\подгруппы\бренда\поставщика на полке
 
Какие данные необходимы для построения планограммы:
- Продажи в деньгах за предыдущий период
 - Продажи в штуках за предыдущий период
 - Доходы (маржа) по каждому SKU за предыдущий период
 - ABC анализ на основе первых трех пунктов
 - Дата ввода в ассортимент
 - Формат ассортимента, если товар присутствует не во всех магазинах
 - Цена
 - Ценовой сегмент
 - Ценовая корзина
 - Наименование
 - Бренд
 - Поставщик
 - Производитель
 - Тип упаковки
 - Объем упаковки
 - Фотография товара
 - Квант поставки в коробке
 - Размеры товара ВхШхГ
 - Размеры коробки ВхШхГ
 - Размеры оборудования, на котором осуществляется выкладка
 
При более основательном подходе к построению планограмм будет так же полезна следующая информация:
- Промо продажи
 - Уровень сервиса поставщика по товару
 - % списаний (известных, неизвестных) по товару
 - Маркетинговые бонусы поставщиков
 
Для каждой категории товаров есть свои правила выкладки, которые могут отличаться в зависимости от формата торговли и площади выкладки, но первостепенную роль в качественном построении планограммы играют правильные данные.
Преимущества, которые получает розничная сеть, от внедрения планограммы выкладки:
- Сотрудники магазина понимают, куда выставлять товар
 - У поставщиков больше нет возможности выставлять товар на своё усмотрение или по согласованию с магазином, и он начинает формировать маркетинговые предложения по продвижению товара на полке через офис розничной сети
 - Есть возможность определить площадь\долю выкладки для конкретных товаров во всех магазинах
 - В подсобных помещениях становится пусто — весь товар на полке
 - Покупатель быстрее принимает решение о покупке и проводит меньше времени в торговом зале
 - Закупщик категории получает объективную картину и квоты своей категории, в рамках которых формирует предложения на ввод\вывод\ротацию товаров.
 - Растет средний чек
 - Растут продажи с 1 кв.м.
 - Увеличивается оборачиваемость
 - Увеличивается доходность категории по фронтальной и бек марже
 - Сокращаются списания
 
Если Вашим магазинам необходимо внедрить систему управления выкладкой и планограммы — смело обращайтесь к нам за помощью и мы покажем Вам, как это сделать наиболее эффективно в вашем случае.
