Как создать планограммы выкладки товаров и какие у них преимущества
Когда розничный бизнес более менее отлажен и переходит в активную фазу роста, открывая новые магазины, операционное управление сети начинает задумываться над инструментами увеличения продаж и оптимизацией процессов внутри магазинов — начинается борьба с издержками и выкладкой внутри магазина. Самый простой способ сократить издержки и увеличить продажи — это внедрить планограммы выкладки товаров и категорий.
Какие цели преследует планограмма:
- Определить месторасположение товара на полке
- Определить фейсинг товара на полке
- Определить товарный запас на полке
- Определить долю товара\подгруппы\бренда\поставщика на полке
Какие данные необходимы для построения планограммы:
- Продажи в деньгах за предыдущий период
- Продажи в штуках за предыдущий период
- Доходы (маржа) по каждому SKU за предыдущий период
- ABC анализ на основе первых трех пунктов
- Дата ввода в ассортимент
- Формат ассортимента, если товар присутствует не во всех магазинах
- Цена
- Ценовой сегмент
- Ценовая корзина
- Наименование
- Бренд
- Поставщик
- Производитель
- Тип упаковки
- Объем упаковки
- Фотография товара
- Квант поставки в коробке
- Размеры товара ВхШхГ
- Размеры коробки ВхШхГ
- Размеры оборудования, на котором осуществляется выкладка
При более основательном подходе к построению планограмм будет так же полезна следующая информация:
- Промо продажи
- Уровень сервиса поставщика по товару
- % списаний (известных, неизвестных) по товару
- Маркетинговые бонусы поставщиков
Для каждой категории товаров есть свои правила выкладки, которые могут отличаться в зависимости от формата торговли и площади выкладки, но первостепенную роль в качественном построении планограммы играют правильные данные.
Преимущества, которые получает розничная сеть, от внедрения планограммы выкладки:
- Сотрудники магазина понимают, куда выставлять товар
- У поставщиков больше нет возможности выставлять товар на своё усмотрение или по согласованию с магазином, и он начинает формировать маркетинговые предложения по продвижению товара на полке через офис розничной сети
- Есть возможность определить площадь\долю выкладки для конкретных товаров во всех магазинах
- В подсобных помещениях становится пусто — весь товар на полке
- Покупатель быстрее принимает решение о покупке и проводит меньше времени в торговом зале
- Закупщик категории получает объективную картину и квоты своей категории, в рамках которых формирует предложения на ввод\вывод\ротацию товаров.
- Растет средний чек
- Растут продажи с 1 кв.м.
- Увеличивается оборачиваемость
- Увеличивается доходность категории по фронтальной и бек марже
- Сокращаются списания
Если Вашим магазинам необходимо внедрить систему управления выкладкой и планограммы — смело обращайтесь к нам за помощью и мы покажем Вам, как это сделать наиболее эффективно в вашем случае.