Как создать планограммы выкладки товаров и какие у них преимущества

Когда розничный бизнес более менее отлажен и переходит в активную фазу роста, открывая новые магазины, операционное управление сети начинает задумываться над инструментами увеличения продаж и оптимизацией процессов внутри магазинов — начинается борьба с издержками и выкладкой внутри магазина. Самый простой способ сократить издержки и увеличить продажи — это внедрить планограммы выкладки товаров и категорий.

Какие цели преследует планограмма:

  • Определить месторасположение товара на полке
  • Определить фейсинг товара на полке
  • Определить товарный запас на полке
  • Определить долю товара\подгруппы\бренда\поставщика на полке

Какие данные необходимы для построения планограммы:

  • Продажи в деньгах за предыдущий период
  • Продажи в штуках за предыдущий период
  • Доходы (маржа) по каждому SKU за предыдущий период
  • ABC анализ на основе первых трех пунктов
  • Дата ввода в ассортимент
  • Формат ассортимента, если товар присутствует не во всех магазинах
  • Цена
  • Ценовой сегмент
  • Ценовая корзина
  • Наименование
  • Бренд
  • Поставщик
  • Производитель
  • Тип упаковки
  • Объем упаковки
  • Фотография товара
  • Квант поставки в коробке
  • Размеры товара ВхШхГ
  • Размеры коробки ВхШхГ
  • Размеры оборудования, на котором осуществляется выкладка

При более основательном подходе к построению планограмм будет так же полезна следующая информация:

  • Промо продажи
  • Уровень сервиса поставщика по товару
  • % списаний (известных, неизвестных) по товару
  • Маркетинговые бонусы поставщиков

Для каждой категории товаров есть свои правила выкладки, которые могут отличаться в зависимости от формата торговли и площади выкладки, но первостепенную роль в качественном построении планограммы играют правильные данные.

Преимущества, которые получает розничная сеть, от внедрения планограммы выкладки:

  • Сотрудники магазина понимают, куда выставлять товар
  • У поставщиков больше нет возможности выставлять товар на своё усмотрение или по согласованию с магазином, и он начинает формировать маркетинговые предложения по продвижению товара на полке через офис розничной сети
  • Есть возможность определить площадь\долю выкладки для конкретных товаров во всех магазинах
  • В подсобных помещениях становится пусто — весь товар на полке
  • Покупатель быстрее принимает решение о покупке и проводит меньше времени в торговом зале
  • Закупщик категории получает объективную картину и квоты своей категории, в рамках которых формирует предложения на ввод\вывод\ротацию товаров.
  • Растет средний чек
  • Растут продажи с 1 кв.м.
  • Увеличивается оборачиваемость
  • Увеличивается доходность категории по фронтальной и бек марже
  • Сокращаются списания

Если Вашим магазинам необходимо внедрить систему управления выкладкой и планограммы — смело обращайтесь к нам за помощью и мы покажем Вам, как это сделать наиболее эффективно в вашем случае.

Копия