Форматы магазинов
Большая часть розницы делится на следующие форматы магазинов по обслуживанию: дискаунтер, супермаркет и гипермаркет. У каждого формата есть ряд особенностей, которые принципиально отличаются в их подходах относительно самой торговли.
Дискаунтер
«Ценовой лидер», расположенный рядом с домом. Магазины для «непритязательного» сегмента покупателей, ориентированные на базовый ассортимент и низкие цены.
Цели:
- повышение товарооборота за счет увеличение и обеспечение постоянного потока покупателей (количества чеков)
 - сохранение нормативной доходности
 
Средства:
- ценовое лидерство
 - стабильное присутствие базового ассортимента
 
Ассортимент:
- основной (базовый, неширокий, неглубокий), удовлетворяющий повседневные потребности целевых покупателей, обязательно включающий в себя минимальную потребительскую корзину
 - быстрооборачиваемые товары первой необходимости
 - основные узнаваемые бренды-лидеры в соответсвующих ценовых сегментах
 - акцент на низкий ценовой сегмент
 
Целевые группы/маркетинговые линейки:
- Собственная Торговая Марка
 - акционные товары
 
Супермаркет
«Лучший в категории фреш», «Фреш-лидер». Лучшим покупателям – изысканные продукты и качественное обслуживание. Магазины-новаторы, прежде всего, ориентированы на качество как представленных товаров, с продвижением целевых и компетентных групп (например, Сыры), так и на сопровождающее обслуживание.
Цели:
- повышение товарооборота за счет увеличения среднего чека, сохранения постоянного потока покупателей (количества чеков)
 - повышение доходности
 
Средства:
- лидерство по качеству, формирование имиджа супермаркета как «фреш-лидера»
 - предоставление высокого уровня обслуживания в соответствии с позиционированием формата
 - формирование лояльности (от предпочтения к приверженности) целевых покупателей за счет ассортиментного предложения, в том числе, целевых и компетентных видов/подвидов товара, комфортной атмосферы покупки, привлекательной персонифицированной программы лояльности
 
Ассортимент:
- основной (базовый) + имиджевый (уникальный)
 - широкий и глубокий в акцентах
 - широкая представленность как основных, так и эксклюзивных брендов
 - акцент на средний и высокий ценовой сегмент
 
Целевые группы/маркетинговые линейки:
- собственное производство
 - овощи-фрукты
 - Собственная Торговая Марка
 
Гипермаркеты
«Все под одной крышей, по низким ценам для всей семьи, в атмосфере праздника». Магазины ориентированы на широкий и глубокий ассортимент хорошего качества. Акценты на продвижение целевых и компетентных групп (например, Пиво)
Цели:
- повышение товарооборота за счет увеличения среднего чека, увеличение и обеспечение постоянного потока покупателей (количества чеков)
 - повышение доходности.
 
Средства:
- имидж ценового лидера
 - широкий и глубокий в акцентах ассортимент
 - увеличение импульсной покупки (дополнительный акцент на кросс-мерчандайзинг и кросс-сейлинг)
 - широкие и глубокие сезонные и тематические предложения
 - праздничная динамичная атмосфера
 
Ассортимент:
- присутствие всех групп товаров во всех подформатах (в разной широте/глубине представления)
 - основной (базовый) — широкий и глубокий в акцентах в категории FOOD
 - широкий и уникальный в категории Собственное производство
 - широкий и глубокий в категории NON FOOD (в соответствии с подформатом)
 - широкая и глубокая представленность сезонных и импульсных товаров
 - акцент на средний и низкий ценовой сегмент
 
Целевые группы/маркетинговые линейки:
- собственное производство
 - сезонные товары
 - детские товары
 - медиа
 - Собственная Торговая Марка
 
Если вам нужна помощь в приведении магазина к нужному формату — мы с радостью вам поможем! Просто свяжитесь с нами!
